Главная | Автоюрист | Исправить срок годности на товаре

Статья 472 ГК РФ. Срок годности товара

Практичные и эффективные способы устранения нежелательного воздействия статического электричества.

Неправильная маркировка – основание для штрафов

Однако при всем стремлении обеспечить привлекательный дизайн этикетки производителям не стоит забывать о многочисленных требованиях законодательства к этому элементу маркетинга. О том, что из себя представляет этикетка, соответствующая всем законодательным требованиям, читайте в этой статье. В настоящее время актуальность рекламы не вызывает сомнения: Реклама является наиболее эффективным инструментом, устанавливающим связь между покупателем и продавцом.

Если связь между ними ослабевает или теряется, то производитель перестает вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров, а может и вообще прекратить производство. Поэтому установление прочной связи между покупателем и продавцом — залог процветания компании в условиях рыночной экономики. Существует множество способов, поддерживающих эту связь: Однако продавец может обеспечить спрос на свою продукцию с помощью одной только привлекательной этикетки — ярлыка с указанием наименования и адреса изготовителя, названия, потребительских свойств и качеств товара.

Поэтому каждый производитель должен быть в наибольшей степени озабочен тем, как эффективно и доступно донести до потребителя всю обязательную информацию, при этом оставив место и для рекламы. Общие требования к этикетке Обязанность предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, возложена на продавца статьей Гражданского Кодекса РФ.

Однако такое требование установлено только для продавцов, осуществляющих розничную торговлю, спецификой которой является публичность предложения купить товар, т. Что касается договоров поставки предпринимательских договоров купли-продажи, не предназначенных для розничной торговли , то в таких отношениях не установлено прямого указания информировать покупателя о реализуемом товаре. Более пристальное внимание законодателя к розничной торговле объясняется несколькими моментами.

Во-первых, розничная купля-продажа является наиболее распространенным и значимым для экономической жизни договором. Многочисленные сделки розничной купли-продажи, образующие розничный торговый оборот, являются важнейшим инструментом формирования и развития рынка потребительских товаров. Зачастую на стороне покупателей выступают экономически более слабые участники хозяйственного оборота — граждане потребители , которым необходима дополнительная защита.

Во-вторых, покупатель в розничной торговле лишен возможности повлиять на условия договора, он может только присоединиться к ним, поэтому информация на этикетке для потребителя является единственным ориентиром в принятии решения о покупке. Отсюда и прослеживается воля законодателя обязать производителя продавца , реализующего товары через розничную сеть, проставлять на этикетке или упаковке всю необходимую информацию о товаре, которая обеспечит для потенциального потребителя возможность правильного выбора.

Требования к этикетке пищевой продукции В Российской Федерации наиболее жесткие требования к этикетированию предъявлены к пищевым продуктам. Такой подход соответствует мировой практике и представляется правильным, потому что пищевые продукты для любого общества являются важнейшим предметом потребления, а производитель в таких отношениях является доминирующим субъектом: Именно для защиты потребителя от злоупотреблений производителей и были разработаны многочисленные требования к информированию покупателей.

Сейчас данные требования установлены законами РФ, постановлениями Правительства РФ, подзаконными актами федеральных органов исполнительной власти, а также директивами и регламентами Европейского экономического сообщества ЕЭС. В связи с разрозненностью нормативной базы, устанавливающей требования к этикетке, возникла необходимость в систематизации этих правил в едином документе, что во многом облегчило жизнь производителям и контролирующим органам.

В соответствии с постановлением Госстандарта России в настоящее время — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря г.

Удивительно, но факт! Случается, что упаковка продукта не содержит указание срока годности в привычном формате даты. Третье Требования к заявителю при сертификации предъявляются разные в зависимости от схемы сертификации.

Указанный стандарт разработан в связи с отменой с 1 июля г. ГОСТа Р того же наименования и регламентирует требования к информации для потребителей о пищевых продуктах, поступающих на отечественный рынок. Никаких иных правовых норм, кроме установленных действующими нормативными правовыми документами Российской Федерации, национальный стандарт не содержит. ГОСТ Р разработан с целью защиты потребительского рынка России от проникновения некачественных товаров и устанавливает требования к информации на русском языке о продуктах питания, изготовляемых отечественными производителями различной формы собственности и на импортные продукты и включает сведения о наименовании продукта, изготовителе, стране происхождения, товарном знаке, массе нетто, объеме или количестве продукта, его составе, пищевой ценности с учетом специфики продукции, условиях хранения, сроке годности или сроке хранения, обозначения нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен продукт, о подтверждении соответствия сертификации и др.

Обязательной является также информация о применении при изготовлении пищевых продуктов и о содержании в использованном сырье пищевых и биологически активных добавок к пище, ароматизаторов, пищевых продуктов нетрадиционного состава с включением несвойственных им компонентов белковой природы и о продуктах, полученных из генетически модифицированных источников.

Виды сроков

Исчерпывающая информация о продукте, ее полнота и достоверность призваны обеспечивать прежде всего безопасность жизни и здоровья граждан, предупредить действия, вводящие в заблуждение покупателей. При этом текст и надписи на русском языке могут быть продублированы на государственных языках субъектов РФ, родных языках народов России и на иностранных в соответствии с лингвистическими нормами.

Наименование продукта должно быть понятным, конкретно и достоверно характеризовать продукт, раскрывать его природу, место происхождения, позволять отличать от других и содержать информацию об отличительных состояниях и специальной обработке. Если в российских, международных, зарубежных, региональных и национальных стандартах и регламентах конкретные наименования пищевых продуктов не определены, их устанавливает сам изготовитель с учетом требований ГОСТ Р Наименование продукта может быть дополнено фирменным названием, наименованием по месту изготовления, по названию изготовителя продукта.

После нее пишут юридический адрес, включая страну фирмы-изготовителя. Во всех случаях не допускается: Для товаров сароматом, не присущим конкретному натуральному продукту, или с комплексным ароматом указывают, что они являются ароматизированными без указания конкретного аромата. Информация о товарном знаке изготовителя сообщается в случае, если он утвержден или принят изготовителем в порядке, установленном в странах местонахождения изготовителя или фирмы, являющейся его владельцем.

Требования к этикетке в других отраслях Помимо регламентации информации, содержащейся на пищевых продуктах, законодатель установил ряд предписаний и для других групп товаров. Так, если продукция подлежит сертификации, то на этикетке делается запись о проведенной сертификации, номер сертификата, срок его действия, орган, его выдавший Постановление Государственного комитетаРФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 5 августа г.

Обязательные требования к этикетке также установлены и для импортных товаров, которые запрещается продавать без информации о них на русском языке. Наличие такой информации должны обеспечить организации, осуществляющие их импорт в РФ.

исправить срок годности на товаре Элвин

Аналогичные требования можно найти во многих законодательных актах, однако их характер отличается значительно меньшей детализацией информации по сравнению со сведениями, содержащимися на этикетке пищевой продукции. Таким образом, организациям предоставлено право выбора способа размещения сведений.

исправить срок годности на товаре разрушилась Это

Не существует и правил о том, как должна быть сделана маркировка способ нанесения информации, размер шрифта и т. Главное требование к такой информации — четкость и легкость в прочтении. Установлены несколько требований к средствам нанесения информации для пищевых продуктов: Не исключено, что перечень обязательной информации претерпит изменения, а вместе с ним изменится и вид этикетки.


Читайте также:

  • Реорганизация предприятия работа отдела от
  • Инспекция по трудовым спорам санкт
  • Записаться на сделку с недвижимостью красноярск
  • В форме 6 ндфл указывается фактическая выплата или начисленная
  • Денежный сберегательный сертификат это
  • Штрафы за превышение скорости в польше