Главная | Семейное право | Изменение наименования организации это реорганизация

Переименование организации - что предпринять?

В этой ситуации возникает ряд принципиальных вопросов. Считается ли данное изменение реорганизацией? Необходимо ли уведомлять налоговые органы по местонахождению обособленных подразделений, месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, ФСС России и ПФР? Обязаны ли данные учреждения выдать новые уведомления о постановке на учет, с измененным наименованием?

Как необходимо отчитываться по справкам 2-НДФЛ? Как в такой ситуации предоставляются работникам стандартные и имущественные вычеты по НДФЛ? Как рассчитывать базу для начисления взносов во внебюджетные фонды? Необходимо ли с каждым сотрудником заключить дополнительное соглашение к действующему договору и делать запись в трудовой книжке?

Имеет ли право общество принимать от контрагентов первичные документы на товары услуги , в которых указано прошлое наименование ОАО? С какой даты обществу необходимо использовать первичную документацию с новым наименованием: С 1 сентября г. Закон исключил разделение акционерных обществ на закрытые и открытые. Начиная с указанной даты акционерные общества подразделяются на публичные и непубличные ст.

Удивительно, но факт! Подробную информацию о внесении соответствующей записи вы можете узнать из следующего видео:

О наличии признаков реорганизации при изменении наименования общества и его учредительных документов Статья 57 ГК РФ раскрывает понятие реорганизации через перечисление ее форм: При этом в результате реорганизации образуется новое юридическое лицо и она производится по решению его учредителей или органа юридического лица, уполномоченного учредительными документами.

По смыслу данной нормы преобразование подразумевает изменение организационно-правовой формы юридического лица. В соответствии с п. Следовательно, ГК РФ прямо устанавливает, что акционерное общество является организационно-правовой формой юридического лица. Значит, в рассматриваемой ситуации реорганизации не происходит. Как указала ФНС России в письме от 4 сентября г. Таким образом, с правовой точки зрения изменение указания в фирменном наименовании на организационно-правовую форму общества представляет собой изменение фирменного наименования в связи с приведением его в соответствие с новыми требованиями законодательства.

Это измененное фирменное наименование фиксируется в новой редакции учредительных документов. Данный вывод подтверждается буквальным толкованием формулировки п. При этом в данной норме не указано, что юридические лица обязаны осуществить реорганизацию в форме преобразования. Аналогичное мнение излагается и отдельными государственными структурами. Следовательно, указание в фирменном наименовании акционерного общества на его тип в силу п.

Причины переименования юридических лиц

Таким образом, внесение изменений в наименование и учредительные документы общества в целях их приведения в соответствие с новой редакцией главы 4 ГК РФ реорганизацией не является. О необходимости уведомления налоговых органов, ФСС России и ПФР и об обязанности данных учреждений выдать новые уведомления о постановке на учет, с измененным наименованием Уведомление налоговых органов.

По общему правилу согласно п. Вместе с тем для целей налогового контроля применяются нормы Налогового кодекса РФ. Как указано в п. Налоговый орган по местонахождению организации, осуществивший внесение изменений в сведения об организации, содержащиеся в ЕГРН, обязан направить выписку из ЕГРЮЛ по каналам связи в налоговые органы, в которых организация состоит на учете по основаниям, установленным НК РФ.

Переименование и реорганизация ООО и ОАО в АО

Согласно полученной информации налоговые органы, в которых организация состоит на учете, вносят изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующей информации. Приказом Минфина России от 11 июля г. Следовательно, налогоплательщик не обязан сообщать в налоговые органы по местонахождению обособленных подразделений, месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика об изменении фирменного наименования.

Указанная информация поступает в соответствующие налоговые органы по внутренним каналам связи от налогового органа, осуществившего внесение изменений в ЕГРЮЛ. Таким образом, общество не обязано сообщать в налоговые органы по местонахождению обособленных подразделений, месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика об изменении своего наименования. Соответствующая информация должна быть получена налоговыми органами самостоятельно.

Выдача нового уведомления о постановке на учете и смене наименования. Налоговое законодательство не предусматривает процедуру внесения сведений в выданные уведомления о постановке на учет налогоплательщика либо выдачу новых уведомлений в случае внесения изменений в фирменное наименование налогоплательщика. Как указала ФНС России в письме от 16 сентября г. Учитывая изложенное, при приведении наименования в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ замена уведомлений о постановке на учет в налоговых органах по основаниям, предусмотренным НК РФ, не требуется.

Таким образом, налоговые органы не обязаны выдавать обществу новые уведомления о постановке на учет в связи с изменением фирменного наименования. Согласно данным разъяснениям при приведении наименования юридического лица и его учредительных документов в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ в новой редакции следует руководствоваться п. На основании данной нормы в регистрирующий орган представляются следующие документы: ФНС России отмечает, что при изменении наименования юридического лица выдача свидетельства о государственной регистрации юридического лица при создании, содержащего его новое наименование, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Из пункта 9 Правил представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 8 , следует, что регистрирующий то есть налоговый орган в течение пяти рабочих дней с момента внесения в соответствующий государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах бесплатно предоставляет указанные сведения в территориальные органы ПФР, региональные отделения ФСС России.

Аналогичное положение содержится в п. Таким образом, законодательство не обязывает общество уведомлять внебюджетные фонды об изменении своего наименования. Выдача внебюджетными фондами нового уведомления о постановке на учет, с измененным наименованием. Такой документ выдается по запросу страхователя территориальным органом ФСС России в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

Аналогичные положения установлены в отношении выдачи документа, подтверждающего регистрацию юридического лица в ПФР п. При этом вышеуказанные законы не устанавливают обязанности и процедуры внесения изменений в вышеуказанные документы о регистрации страхователя в страховых фондах либо их замены в случае внесения изменения фирменного наименования страхователя. Разъяснения контролирующих органов по данному вопросу консультантами не выявлены. Таким образом, по мнению авторов, вероятность того, что внебюджетные фонды откажут обществу в выдаче новых документов о регистрационном учете, оценивается как высокая.

Учитывая, что справка 2-НДФЛ подается в налоговый орган по истечении налогового периода, возможна ситуация, когда наименование организации в течение налогового периода меняется. В связи с этим возникает вопрос о порядке составления справки: Налоговое законодательство не устанавливает порядка составления справки 2-НДФЛ в рассматриваемой ситуации. Разъяснения контролирующих органов также отсутствуют. Вместе с тем есть разъяснения, касающиеся порядка составления справки в случае реорганизации юридического лица.

Так, в письме ФНС России от 26 октября г. В связи с этим сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ должны быть представлены ликвидируемой присоединенной организацией за последний налоговый период, которым в соответствии с п. Учитывая, что в рассматриваемой ситуации реорганизация отсутствует и какие-либо особенности в отношении порядка заполнения справки 2-НДФЛ Налоговым кодексом РФ не установлены, данная форма при смене наименования заполняется в обычном порядке — один раз по истечении налогового периода в соответствии с действующей на дату ее составления редакцией устава общества.

Таким образом, справка 2-НДФЛ составляется однократно за календарный год. При заполнении справки 2-НДФЛ в строке 1. О предоставлении работникам стандартных и имущественных вычетов по НДФЛ Имущественные налоговые вычеты. Данная форма содержит строку о наименовании организации. Соответственно, не исключена ситуация, когда при наличии у налогоплательщика заявления и уведомления о подтверждении права с первоначальным наименованием общества в дальнейшем при проверке у налоговых органов возникнут вопросы о правомерности имущественного вычета, если на момент проверки у общества будет другое наименование.

В Налоговом кодексе РФ вопрос о замене уведомления о подтверждении права налогоплательщика на имущественные налоговые вычеты при приведении наименования акционерного общества в соответствие с положениями главы 4 ГК РФ прямо не урегулирован. Разъяснения контролирующих органов по данному вопросу также отсутствуют. Вместе с тем есть разъяснения, касающиеся реорганизации.

Москве в письме от 19 июля г. Таким образом, реорганизованная компания не вправе предоставлять своим работникам имущественный налоговый вычет по уведомлениям, в которых работодателем указана реорганизуемая организация. Поскольку реорганизации не происходит, у общества с новым наименованием нет оснований для отказа в предоставлении вычета при получении уведомления о подтверждении права на имущественный вычет с прежним наименованием. При этом право налогоплательщика на получение имущественного вычета не может быть поставлено в зависимость от изменения фирменного наименования налогового агента.

Риски предъявления претензий оцениваются авторами как низкие. В соответствии с подп. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил руб. Налоговым законодательством установлены особенности предоставления стандартного налогового вычета в ситуации, когда налогоплательщик начинает работать у налогового агента не с первого месяца календарного года.

Сумма полученного дохода подтверждается справкой о полученных налогоплательщиком доходах, выданной налоговым агентом в соответствии с п. Изменение наименования общества не влечет за собой смену места работы сотрудников, поэтому общество как налоговый агент не прерывает исчисление нарастающим итогом с начала календарного года дохода налогоплательщика с целью расчета предельного порога, после которого вычет не предоставляется.

Об исчислении базы для страховых взносов. О влиянии изменений на предоставление отчетности в ПФР, ФСС России, налоговую инспекцию Порядок исчисления страховых взносов для плательщиков взносов, осуществляющих выплаты физическим лицам, установлен в ст. Данная статья предусматривает особенности исчисления базы для уплаты страховых взносов только для случаев ликвидации и реорганизации юридического лица п.

Иных специальных правил исчисления базы для страховых взносов, в частности для случаев изменения наименования организации, данным Законом не установлено. Минздравсоцразвития России в письме от 28 мая г. У вновь созданной организации ОАО в базу для начисления страховых взносов включаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников начиная со дня создания этой организации, то есть со дня ее государственной регистрации.

Поскольку реорганизации не происходит, изменение наименования не влечет за собой последствий для общества в виде деления базы по страховым взносам, рассчитанным за периоды с начала календарного года до дня переименования и со дня переименования до окончания календарного года. Таким образом, база по страховым взносам рассчитывается в обычном порядке, то есть с начала расчетного периода нарастающим итогом п.

Если организация была ликвидирована или реорганизована до конца календарного года, последним расчетным периодом для нее является период с начала этого календарного года до дня завершения ликвидации или реорганизации. Однако, поскольку в рассматриваемой ситуации реорганизации не происходит, расчетный период определяется для общества в общеустановленном порядке как календарный год п.

Таким образом, представления отдельной отчетности во внебюджетные фонды за периоды с начала календарного года до дня переименования и со дня переименования до окончания календарного года не требуется. Аналогичный подход применяется и в отношении отчетности, сдаваемой в налоговый орган. Статьей 55 НК РФ установлены особенности определения налогового периода в ситуациях, когда налогоплательщик был реорганизован или ликвидирован.

Поскольку в рассматриваемой ситуации общество не производит реорганизацию, основания для применения положений данной статьи отсутствуют. Следовательно, налоговые декларации по налогам подаются в общеустановленном порядке по окончании налоговых периодов. О необходимости заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам, внесения записей в трудовую книжку Трудовой договор.

Статьей 57 Трудового кодекса РФ устанавливаются обязательные требования к содержанию трудового договора. При этом данная статья сконструирована таким образом, что информация, указываемая в трудовом договоре, делится на два типа:

Изменение наименования организации это реорганизация располагали


Читайте также:

  • Расходы при разделе имущества
  • Куда подавать исковое заявление об оспаривании отцовства
  • Ипотека молодым специалистам без первоначального взноса
  • Развод и родители жены