Главная | Уголовный юрист | Какие документы нужно для оформления наследства у юриста

Спросим у юриста: какие документы нужны для вступления в наследство?

К сожалению, это не так. Случаи в жизни бывают разные, поэтому на каждый случай — соответствующий список документов. В этой статье мы рассмотрим, какие обязательные и дополнительные документы нужны для вступления в наследство умершего. А также вкратце упомянем, ради какого документа все это, собственно, затевается. Забегая наперед — ради свидетельства о наследстве.

Заявление о желании вступить и принять наследство. Первый, и, наверное, самый важный документ, с которого начинается процесс наследования — заявление о намерении вступить в наследство. Именно к этому заявлению прилагается весь тот ворох бумаг, о котором мы поговорим ниже. Подать заявление нужно до истечения полугодового срока, выделенного законом для вступления в наследство. Причем каждый из наследников, намеревающихся получить свою долю, должен писать заявление.

Подать заявление нужно в ту нотариальную контору, в которой ведется наследственное дело. Если имеется завещание, нужно обратиться в нотариальную контору, в которой оно хранилось, если завещания нет — в нотариальную контору по месту последнего проживания умершего или нахождения основной части его имущества. Заявление составляется непосредственно в той нотариальной конторе, образец есть у каждого нотариуса.

Сообщить об опечатке

Поэтому трудностей с его оформлением возникнуть не должно. Впрочем, Вы можете скачать и ознакомиться с бланком заявления о принятии наследство заранее. Это не повредит делу. Документы для подачи заявления о принятии наследства К заявлению о принятии наследства нужно приложить основные и дополнительные документы. Основные документы, которые подтверждают смерть наследодателя и право на наследование, потребуются при любых обстоятельствах. Дополнительные документы могут потребоваться в зависимости от обстоятельств дела, таких, отказ наследников от наследования, состав наследства недвижимое имущество, транспортные средства, доли в предприятиях, денежные средства на банковских счетах, сбережения , технические и прочих характеристик наследственного имущества.

Основные документы, прилагаемые к заявлению о вступлении в наследство Документ, удостоверяющий личность наследника; Документы, которые подтверждают родственную связь между наследодателем и наследниками. Свидетельства — о рождении, о заключении и расторжении брака, о смене фамилии; Записи в паспорте — о семейном положении, о наличии детей; Выписки справки из книги записей актов гражданского состояния; Судебные решения об установлении родственной связи.

Документы, которые подтверждают родственные связи между наследодателем и наследником нужно предъявлять только в том случае, если происходит наследование по закону без завещания полностью или частично. Завещание с отметкой нотариуса, который заверял документ — о том, что завещание не отменялось, не менялось, не заменялось новым.

Понятно, что включать в пакет документов завещание следует только в том случае, если оно составлялось наследодателем, не отменялось, не было признано недействительным. Справка из ЖЭК о последнем месте жительства наследодателя по форме 9 или выписка из домовой книги — с указанием данных всех, кто жил совместно с умершим; Выписка о снятии наследодателя с регистрационного учета, полученная в местном отделе миграционной службы; Нотариально заверенная доверенность или документы, подтверждающие права представителя например, свидетельство о рождении ребёнка, судебное решение о назначении опекуном или попечителем.

Удивительно, но факт! Как вступить в наследство Для открытия наследственного дела заинтересованному лицу нужно обратиться к нотариусу, выбор которого зависит от порядка вступления в права: Доверенность может быть полезна и даже незаменима в том случае, если наследник не может не может лично подготовить и подать документы в нотариальную контору, присутствовать при оформлении наследства, получить свидетельство — из-за болезни, занятости, пребывания в другом городе или другой стране.

Дополнительные документы для вступления в наследство Как мы уже упоминали выше, обстоятельства наследственного дела могут быть самыми разнообразными. В частности, перечень дополнительных документов может зависеть от количества наследников. Справка о составе семьи или выписка из домовой книги, подтверждающая количество проживших совместно с наследодателем лиц; Нотариально удостоверенные заявления других наследников об отказе наследства. Кроме того, комплектность документов, требующихся для наследования, зависит от состава наследственного имущества недвижимость, транспортные средства, денежные средства, доли в предприятиях.

был какие документы нужно для оформления наследства у юриста разве

Правоустанавливающие документы на имущество, принадлежавшее наследодателю договора, свидетельства о праве собственности ; Документы, которые содержат оценочную стоимость имущества обязательно для таких видов имущества, как недвижимость, ценные бумаги, паи, автотранспорт, оружие — на день смерти наследодателя; Технические документы на имущество например, кадастровый план земельного участка, технический паспорт на квартиру, технический паспорт на автомобиль ; Документы, которые подтверждают личную неимущественную собственность авторские права ; Документы, которые подтверждают участие в акционерном обществе например, выписка из реестра акционеров ; Документы, которые подтверждают право собственности на денежные средства и сбережения например, справка из банка, сберегательная книжка.

До недавнего времени в этом перечне был еще один обязательный документ — выписка из ЕГРПО, подтверждающая собственника недвижимого имущества, отсутствие запрещений и арестов на недвижимое имущество. Это был общий список документов для вступления в наследство, данный для ознакомления. Рассмотрим подробнее, какие документы могут потребоваться в каждом конкретном случае — в зависимости от наследуемого имущества.

Списки документов для вступления в наследство на разные виды имущества … для вступления в наследство на недвижимое имущество Чаще всего приходится сталкиваться с оформлением наследства на недвижимое имущество. Недвижимость квартира, жилой дом, дачный или садовый дом — это, как правило, самая значительная и дорогостоящая часть наследственного имущества.

И самая хлопотная, если судить по количеству документов, которые нужно предоставить нотариусу. Рассмотрим, какие надо документы при вступлении в наследство на недвижимость. Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество: Гражданско-правовые договора — купли-продажи, обмена, дарения недвижимого имущества; Договор о приватизации жилого помещения; Договор на возведение индивидуального жилого дома; Свидетельство о праве на наследство по завещанию, по закону ; Свидетельство о праве собственности на долю общего имущества супругов; Справка СНТ садоводческого некоммерческого товарищества о владении садовым домом на земельном участке товарищества; Справка ЖСК жилищно-строительного кооператива о выплате пая на квартиру; Судебное решение о признании прав на недвижимое имущество при оспаривании этих прав.

Документы, подтверждающие создание объекта недвижимости: Свидетельства о государственной регистрации права на недвижимость если наследодатель зарегистрировал право на недвижимость в органах Росреестра ; Справка органа БТИ бюро технической инвентаризации и учета объектов недвижимого имущества ; Документ о стоимости недвижимого имущества кадастровой, инвентаризационной, рыночной.

До недавнего времени в списке документов присутствовали выписки из ЕГРПО в которых содержались сведения о объекте недвижимости, правах собственности на него, имеющихся ограничениях на сделки и заявленных требованиях на него , и выписки ГКН с кадастровыми данными, данными о владельце, данными о кадастровой стоимости.

Свидетельство акт о праве собственности на земельный участок; Гражданско-правовой договор — купли-продажи, обмена, дарения ; Свидетельство о праве пожизненного владения земельным участком; Распоряжение администрации населенного пункта о выделе земельного участка в собственность; Кадастровый план с указанием кадастровой стоимости земельного участка на дату смерти наследодателя, выданный и удостоверенный органом по ведению государственного земельного кадастра; Примечание. Представлять нотариусу кадастровый план не нужно, если план наследуемого земельного участка уже представлялся для государственной регистрации и был помещен в дело наряду с правоустанавливающими документами.

Солнц какие документы нужно для оформления наследства у юриста устройства

Оценка рыночной стоимости земельного участка — при отсутствии сведений о кадастровой стоимости; Справка об отсутствии налоговой задолженности, выданная налоговой инспекцией по месту расположения земельного участка. Паспорт транспортного средства; Свидетельство о регистрации транспортного средства; Справка из ГИБДД — при отсутствии правоустанавливающих и технических документов на транспортное средство; Отчет о рыночной оценке транспортного средства.

Сберегательная книжка; Сведения о том, в каком банке находится вклад наследодателя, необходимые для подачи нотариусом запроса. Документы наследства на ценные бумаги: Полное наименование акционерного общества, ценные бумаги которого подлежат наследованию; Выписка из реестра акционеров, подтверждающая, что наследодатель был акционером; Оценка рыночной стоимости ценных бумаг на момент смерти наследодателя, осуществленная оценочной организацией. Какие еще документы могут потребоваться для вступления в наследство?

Один такой документ поможет быстро и легко решить вопрос с целым пакетом документов. Конечно, при наличии компетентного и надежного доверенного лица. Доверенность на ведение наследственного дела— документ, подтверждающий право доверенного лица вести процедуру вступления в наследство от лица доверителя. Доверенность может быть полезна и даже незаменима в том случае, если наследник не может не может лично подготовить и подать документы в нотариальную контору, присутствовать при оформлении наследства, получить свидетельство — из-за болезни, занятости, пребывания в другом городе или другой стране.

За него это может сделать доверенное лицо на основании доверенности.

Подготовка документов для нотариуса

Доверенность должна быть составлена в письменной форме и удостоверена нотариально. Причем большое значение имеет перечисленный в ней объем прав доверенного лица — во избежание мошенничества, обмана, злоупотребления правами. Скачать образец доверенности на ведение наследственного дела Свидетельство о праве на наследство Свидетельство — тот самый документ, ради которого и затевается длительный и трудоемкий процесс сбора документации. Конечно, не столько само свидетельство, сколько право на наследство, которое этим свидетельством подтверждается.

Свидетельство о праве наследства выдается спустя 6 месяцев после открытия наследственного дела. Ровно полгода отводится наследникам для того, чтобы обратиться в нотариальную контору, подать заявление о наследовании и приложить к нему пакет документации, перечень которой указан выше. Спустя полгода нотариус выдает наследникам свидетельство, оформленное на бланке государственного образца, заверенное подписью и мокрой печатью нотариуса. Свидетельство о праве на наследство может быть выдано: Одно всем наследникам — на все наследственное имущество; Одно всем наследникам — на отдельные части наследственного имущества; По одному для каждого наследника — на все наследственное имущество; По одному для каждого наследника — на отдельные части наследственного имущества.

Свидетельство о праве на наследство выглядит так:


Читайте также:

  • Документы для развода по обоюдному согласию с детьми образец
  • Исполнительное производство консультация юриста онлайн
  • Регистрация ип в фсс сроки
  • Завещание не может совершить
  • Консультация военного юриста бесплатно в москве
  • Отмена постановления в возбуждении уголовного дела