Главная | Земельные вопросы | Конвенция о международной помощи по гражданским делам сша

Международная конвенция о помощи по гражданским семейным делам страны

Помощь юриста при расторжении брака, взыскании алиментов, наследстве, усыновлении удочерении ребёнка. Поиск сведений о расторжении брака, легализация иностранных разводов. Оформление и легализация документов, проставление апостиля. Русский Присоединение России к Гаагским Конвенциям и годов по вопросам гражданского процесса 12 февраля года приняты федеральные законы о присоединении России к двум Гаагским конвенциям: Присоединение России к этим Конвенциям - давно назревший акт.

Заинтересованность в этом нашей страны несомненна. Если в Конвенции г. С этими странами у России нет договоров о правовой помощи. С Великобританией нет и такого соглашения. Присоединение России к названным Конвенциям будет способствовать налаживанию правового сотрудничества в данной области не только с европейскими, но и с другими странами.

В-третьих, несомненна важность правил рассматриваемых конвенций для российских граждан, ведущих гражданские и семейные дела в странах, в них участвующих, а также для российских судов и других учреждений юстиции. Хотя в мире и сложилась практика исполнения иностранных судебных поручений на началах международной вежливости и при отсутствии соответствующего международного договора, все же только международный договор обеспечивает обязательность исполнения поручений, предписывая выполнение необходимых процессуальных действий при соблюдении установленных в этом договоре правил.

Участие России в названных Конвенциях будет содействовать развитию сотрудничества российских органов юстиции с учреждениями других стран - участниц, обеспечит в конечном счете более быстрое и надежное рассмотрение гражданских дел. Ряд положений Конвенций отличается от соответствующих норм российского законодательства. В случае расхождений в регулировании будут применяться правила Конвенций в силу нормы ч. Следует иметь в виду, что в соответствии с п.

Что касается соотношения правил рассматриваемых Конвенций и правил других международных договоров с участием России о соотношении с Конвенцией от 1 марта года уже было сказано , то здесь надо иметь в виду ст. Таким образом, заключенные Россией ранее - СССР с некоторыми из стран - участниц рассматриваемых Конвенций двусторонние договоры о правовой помощи, затрагивающие, в частности, ту же проблематику с Грецией г.

Перейдем к анализу основных положений названных Конвенций и годов. Конвенция о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским и торговым делам заключена 15 ноября года. Одобрена на X сессии Гаагской конференции по международному частному праву. В ней участвуют на апрель года: Конвенция состоит из трех глав: В отношениях между государствами, ратифицировавшими Конвенцию, последняя заменяет собой статьи 1 - 7 Конвенции от 1 марта года, поскольку эти государства являются одновременно участниками обеих Конвенций.

Следовательно, и для России статьи 1 - 7 Конвенции от 1 марта года в отношениях со странами - участницами обеих Конвенций перестают действовать. Заключившие данную Конвенцию государства ставили своей целью добиться того, чтобы документы, подлежащие вручению за границей, своевременно доводились до сведения получателя. Положения Конвенции направлены на упрощение и ускорение процедуры. Имелось также в виду выработать правила, которые устраивали бы не только страны континентальной Европы, но и страны общего права, в частности США, внутреннее законодательство которых в отношении вручения документов существенно отличается от европейской практики в Конвенции от 1 марта года, как отмечалось, ни США, ни Великобритания не участвуют.

Главным новшеством в отношении порядка вручения документов по сравнению с порядком, предусмотренным Конвенцией г. Подлежащие вручению судебные документы направляются туда компетентным в соответствии с правом места составления документов органом; они не нуждаются в легализации ст. Федеративные государства вправе назначить несколько центральных органов ст. При назначении Центрального органа в России должна быть, очевидно, учтена прежде всего роль Министерства юстиции РФ, в течение длительного времени организующего и контролирующего исполнение в России поручений иностранных судов, Верховного Суда РФ, при котором ныне создан Судебный департамент со сходными функциями, а также роль Высшего Арбитражного Суда РФ в отношении поручений по экономическим спорам.

По нашему мнению, ст. Следует заметить, что участвующие в данной Конвенции государства назначили в качестве центральных различные органы, чаще всего - министерства юстиции. Финляндия, Швеция и Япония назначили центральным органом министерство иностранных дел. Конвенция допускает вручение документов находящимся за границей лицам и непосредственно через свои дипломатические представительства или консульские учреждения без применения мер принуждения.

Но каждое государство может в соответствии со ст.

Должник за границей

В Федеральном законе от 12 февраля года о таком заявлении не упомянуто. Поэтому теперь будет допустимо вручение любым находящимся в России лицам в том числе и российским гражданам судебных и внесудебных документов через дипломатические представительства или консульские учреждения государств - участников Конвенции.

Это значительное новшество для нашего законодательства и международной практики. Действующие договоры России, в том числе и со странами близкой правовой системы, допускают вручение судебных документов через дипломатические представительства и консульские учреждения только применительно к собственным гражданам соответствующих иностранных государств ст.

С нашей точки зрения, вводимое Конвенцией ограничение судебной юрисдикции России едва ли оправданно. Российской правовой системе в большей мере соответствовало бы ограничение вручения документов через дипломатические представительства только случаями вручения документов собственным гражданам соответствующих государств, что следовало бы оговорить при присоединении к Конвенции.

Допускается, согласно Конвенции, использование для передачи документов и консульских каналов. Если того требуют исключительные обстоятельства, может быть использован и дипломатический путь ст. Если государство места вручения не заявит возражений, Конвенция не препятствует: Организация вручения судебных документов каждому участнику судебного процесса непосредственно должностными лицами государства места вручения соответствует порядку, принятому в странах общего права.

В российской практике, как и в практике многих европейских стран, данный способ вручения обычно не применяется. Тем не менее Россия не предполагает воспользоваться своим правом заявить возражения против применения у нас п. Хотя, с нашей точки зрения, такие возражения против применения не свойственного нашему процессу порядка согласно ст. Правила Конвенции относительно расходов по вручению оснований отказа ст.

При этом документ должен быть вручен своевременно, чтобы ответчик имел возможность себя защитить. Статья 16 содержит норму об обжаловании решения, вынесенного в отсутствие ответчика: Они соответствуют общим принципам российского гражданского процесса и действующему российскому законодательству. Следует иметь в виду, что направление российскими судами находящимся за границей участникам процесса извещений о судебном разбирательстве и копий вынесенных решений обязательно в силу закона ст. Суды заинтересованы в быстрейшем получении из-за границы подтверждений вручения таких документов.

Сравнение норм рассматриваемой Конвенции, отличных от соответствующих норм статей 1 - 7 Конвенции от 1 марта года, с российским законодательством показывает, что между ними есть отдельные отличия, часть которых является для российского процесса новшеством. Они потребуют пристального внимания судов. Что касается вступления Конвенции в действие для России, то она вступит в силу, если ни одно из государств, ратифицировавших Конвенцию до подачи Россией заявления о присоединении, не уведомит МИД Нидерландов о своих возражениях в течение шести месяцев после того, как МИДом этой страны ему будет сообщено о таком присоединении.

Конвенция о получении за границей доказательств по гражданским и торговым делам от 18 марта года. Одобрена на XI сессии Гаагской конференции по международному частному праву. Ее участники на апрель года: Турция подписала Конвенцию, однако она не вступила еще в силу для этого государства. В отношениях между государствами - участниками она заменяет собой статьи 8 - 16 Конвенции от 1 марта года, поскольку эти государства являются участниками обеих Конвенций.

Конвенция посвящена вопросам исполнения судебных поручений о выполнении отдельных процессуальных действий по гражданским или торговым делам: Вручение документов и возбуждение судебной процедуры в целях принудительного исполнения судебных решений Конвенцией не охватываются. Базируясь на соответствующих положениях Конвенции от 1 марта года, данная Конвенция содержит ряд новых норм, многие из которых связаны с поиском решений, удовлетворяющих и страны общего права. Россия должна назначить у себя такой орган видимо, см. Российские суды, рассматривающие дела, по которым требуется допросить свидетелей, проживающих в странах - участницах Конвенции, или произвести иные процессуальные действия, будут теперь быстрее получать из-за границы необходимые доказательства.

Документы, посылаемые в связи с поручением, освобождаются от легализации ст. Такое освобождение предусмотрено и в ряде других международных договоров России, в частности в договорах о правовой помощи, и это облегчает ведение процесса в иностранных судах. Кроме того, предусмотрено, что в исполнении не может быть отказано по тому только мотиву, что согласно внутреннему законодательству дело, в связи с которым направлено поручение, относится к исключительной компетенции запрашиваемого государства, или потому, что внутреннее законодательство "не предусматривает права на иск в данном случае".

Российская судебная практика и доктрина в основном и сейчас придерживаются такой позиции. Российское законодательство, устанавливая ответственность за отказ от дачи показаний, сейчас исходит из того, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников ч. Не несут ответственности и лица, отказывающиеся отвечать об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с выполнением функций представителей или защитников ст.

Что касается соответствующего иностранного законодательства, то запрашивающий орган в своем обращении к российскому суду должен оговорить это обстоятельство возможность отказа от дачи показаний. Надо заметить, что правило, допускающее отказ от дачи показаний, включено в некоторые договоры России о правовой помощи например, ст. Хотя выполнение иностранных судебных поручений отнесено в России к ведению судов ст. В некоторых международных договорах России, например в договорах о правовой помощи, в Конвенции стран СНГ от 22 января года п.

И российские консулы за границей, в соответствии с действующим в России Консульским уставом СССР, наделены аналогичным правом. Специальное разрешение, очевидно, будет давать назначенный Россией центральный орган см. Совершение предусмотренных в ст. Указанный порядок отличается от действующего в России порядка исполнения иностранных судебных поручений.

Не предусмотрено исполнение иностранных судебных поручений в таком порядке и действующими международными договорами России. Это может создать определенные трудности. Однако надо иметь в виду, что Конвенция связывает такие действия уполномоченных как и в отношении действий дипломатов и консулов с обязательным получением разрешения компетентного органа в России им, вероятно, будет и в этом случае назначенный Центральный орган , даваемого по конкретному делу либо имеющего общий характер, а также с соблюдением указанных в разрешении условий.

В связи с этим особенно ответственной станет, очевидно, роль Центрального органа, который при выдаче разрешений и определении условий получения доказательств должен предусматривать время и место совершения действий и другие обстоятельства.

Конечно Конвенция о международной помощи по гражданским делам сша это невообразимо

Он может потребовать, чтобы дата, время и место получения доказательства были сообщены ему заранее в разумный отрезок времени; в этом случае представитель указанного органа может присутствовать при совершении соответствующего действия. Получивший разрешение дипломатический или консульский представитель либо уполномоченный может истребовать все виды доказательств, если это не противоречит законам государства места исполнения или условиям разрешения.

Показания могут быть получены и способом, предусмотренным законом страны, где ведется основное производство, если только этот способ не запрещен законами страны места исполнения.

Удивительно, но факт! По просьбе запрашивающего учреждения запрашиваемое учреждение своевременно сообщает ему и заинтересованным сторонам о времени и месте исполнения поручения, с тем чтобы они могли присутствовать при исполнении поручения в соответствии с законодательством запрашиваемой Договаривающейся Стороны. Требование о выдаче должно содержать:

Если почему-либо получить доказательства указанным путем не удается, поручение может быть в дальнейшем направлено обычным путем. Однако государство должно принять судебное поручение, составленное на английском или французском языке либо сопровожденное переводом на один из этих языков, если по этому поводу в момент подписания, ратификации или присоединения не сделано оговорки ст.

В Федеральном законе от 12 февраля года о такой оговорке не упомянуто. Между тем российское законодательство пользования языками - посредниками при оказании правовой помощи не предусматривает. Лишь в некоторых договорах, например в Договоре с Ираком о правовой помощи, такая возможность допускается. С вступлением Конвенции в силу российские суды при отсутствии оговорки должны будут принимать к исполнению и те поручения иностранных судов, которые изложены на указанных языках.

Суды, непосредственно исполняющие поручения с учетом размеров территории России и реальной практики , едва ли смогут обеспечить исполнение без перевода поручения на русский язык, а осуществление перевода на месте может оказаться затруднительным. Очевидно, должен быть продуман механизм организации перевода возможно, в Центральном органе. Присоединение России к рассматриваемым Конвенциям повлечет за собой, как отмечалось, прекращение действия в отношениях стран - участниц лишь отдельных положений Конвенции от 1 марта года статей 1 -


Читайте также:

  • Договор купли-продажи жилого дома и земельного участка образец договора
  • Что нужно для ипотеки на квартиру молодой
  • Снятие судимости что это в ук
  • Инвестиционные проекты строительства новосибирской области
  • Дом на ипотека бишкеке